Аналитическая часть
1. Качество условий осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся:
1.1. Нормативное правовое обеспечение
Устав МКДОУ Детский сад «Лесовичок» (утвержден Постановлением Администрации
Пряжинского национального муниципального района № 179 от 23.032020 г);
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 10Л01 № 0007471 от
21.06.2016 г. № 2877
Регистрационные документы:
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о
юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года от 18.1 12002 г., серия 10 № 000563669
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее
нахождения на территории Российской Федерации от 29.11.1999 г., серия 10 № 001254 Локальные акты:
штатное расписание,
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
положение об оплате труда,
коллективный трудовой договор,
положение об охране труда,
положение о системе нормирования труда,
должностные инструкции работников,
инструкции по технике безопасности,
график отпусков,
положение о порядке формирования аттестационных комиссий, их состава и порядка работы при
проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности;
положение о защите персональных данных работников;
положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных
представителей);
положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверки личных дел воспитанников; правила приема обучающихся (воспитанников);
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников);
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКДОУ
Детский сад «Лесовичок» и родителями (законными представителями); - положением о родительском
комитете Учреждения,
положение о бракеражной комиссии Учреждения,
положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников;
положение о психолого-педагогическом консилиуме;
положение о нормах профессиональной этики педагогических работников; - положение о языке
(языках) обучения;
положение о подготовке и проведения самообследования; - положением об официальном сайте
Учреждения.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Согласно Уставу и лицензии на образовательную деятельность МКДОУ Детский сад
«Лесовичок» реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей, разработанную на основе содержания
Федеральной Образовательной программы.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР.
Образовательная
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду
функционируют 11 возрастных групп общеразвивающей направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса
в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантные
места имеются.
1.2. Кадровое обеспечение
На 31 декабря 2024 года численность работников организации составила - 61 единиц.
В том числе:
административные работники, — 2 чел., (заведующий, заместитель заведующего по
хозяйственной части;
педагогические работники 27 чел., (старший воспитатель - 2, музыкальный руководитель - 3,
инструктор по физической культуре - 1, учитель-логопед - 1, воспитатель — 19, педагог-психолог
- 1);
административно-хозяйственный, вспомогательный персонал — 32 чел., (младший воспитатель 16, повар - 4, кладовщик - 1, кастелянша - 1, подсобный рабочий — 2, дворник — 2,
делопроизводитель — 1, мед.сестра — 1, машинист по стирке и ремонту одежды – 1; уборщик
служебных помещений - 3).
Количество
педагогических
работников
27
Уровень
образования
высшее Среднее
профессиональ
ное
13
14
Уровень квалификации
Соответствие
занимаемой
должности
19
Первая
квалификационная
категория
2
Высшая
квалификационная
категория
5
Не
аттестован
1
Сведения об образовании и квалификации педагогических работников:
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия
создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Дата
Результат
Наименование конкурса Уровень
Участники
проведения
участия
«Воспитатель Года»
Районный
Март
Югарова Ю.Л.
Победитель
«Педагоги читают
детям»
Районный
Январь
Демичева
А.В.
Участник
«Воспитатель Года»
Республиканский
Апрель
Югарова Ю.Л.
Участник
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
1.3. Материально-техническое обеспечение
Состояние здания:
Здание
Адрес
Детский сад на 186130,
Республика
300 мест
Карелия, Пряжинский р-н, п.
Чална, ул.Школьная, д. 9
Основание (документ)
Постановление администрации
Пряжинского национального
муниципального района № 101 от
09.03.2021г
Общая площадь (м2),
по этажам
5 288,9
1
этаж
—
1251,4 2 этаж
— 1226, 1
З этаж — 1219,7
Всего по З эт — 3
697,2
Всё здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Состояние территории:
По периметру территории ДОУ установлено металлическое ограждение, имеющее 3 калитки, 2 ворот,
закрывающихся на замки. Охрана здания и территории осуществляется индивидуальным ООО
«Северный контроль» В рамках осуществления мер по антитеррористической защищенности в ДОУ
введен пропускной режим.
Земельный
участок
Земельный
участок
Адрес
Основание (документ)
86130, Республика Карелия,
Пряжинский р-н, п. Чална,
ул.
Школьная, д. 9
Распоряжение Правительства РК
№ 28р-п от 24.01.2020г
Общая площадь (м2)
12 857
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
учебный класс -3.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В Детском саду созданы учебные классы «Эколаборатория» и «Кабинет безопасности», в которых
проводятся занятия для детей, педагогов.
В 2023 году создан кабинет «Сенсорная комната», в которой педагог – психолог проводится занятия с
детьми и родителями.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
1.4. Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников
образовательных отношений
Для укрепления здоровья воспитанников на территории МКДОУ Детский сад «Лесовичок» оборудованы
прогулочные площадки с теневыми навесами для каждой группы.
В учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, где проводятся музыкальные и
оздоровительные занятия, праздничные и спортивные мероприятия. Физкультурный зал оснащен
современным спортивным инвентарем:
Спортивное оборудование
№ п/п
Наименование
количество
(шт)
2
1
Брус «Пройди не упади» АЛ 293
2
3
Детская беговая дорожка
Детский велотренажер
1
1
4
5
6
Детский игровой комплекс «Кузнечик» АЛ 405
Доска наклонная спортивная
Дуга железная
2
1
7
8
9
10
Игровой комплект «Набрось кольцо» АЛ 413
Игровая туба АЛ-240 «Перекати поле»
Игра спортивная «Парашют»
Игра спортивная «Островки эстафетные»
2
2
2
4
11
12
13
14
15
Игра спортивная «Заплети косы»
Канат для перетягивания
Коврик со следочками АЛ 241
Конус сигнальный
Мат гимнастический
2
2
4
15
7
16
17
18
19
20
21
Мат игровой «Змейка-шагайка»
Массажная дорожка
Массажный коврик
Массажный мячик
Мешок для прыжков
Мешочек для метания 200 г.
2
2
8
16
4
10
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мяч баскетбольный .№3
Мяч мягкий (средний размер )
Мяч мягкий большой размер
Мяч для метания арабский
Мяч резиновый средний размер
Мяч резиновый (малый размер )
Мяч
футбольный
Набор детский для боулинга
Набор мягких модулей
7
10
10
25
20
20
5
2
2
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Обруч плоский
06руч (d 60см)
06руч (d 50см)
Палка гимнастическая деревянная)
Палочка эстафетная (мягкая)
Скакалка
Скакалка для гимнастики (З м
Сухой бассейн с комплектом шаров
Тренажер детский «Бегущий по волнам»
10
10
15
25
10
25
2
1
1
40
Тренаже детский гребной
1
41
Тренаже детский «Твистер»
1
42
43
Шорты эстафетные
Кольцо препятствий «Цветочная полянка»
6
2
Возрастные группы
Содержание
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
к школе группа
Воздушно-температурный
режим:
Одностороннее
проветривание
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 1-2 С
Сквозное
проветривание (в
отсутствии детей):
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин)
Критерием прекращения проветривания является температура
воздуха, сниженная на 2- 4 о с
Прием детей на воздухе
в летний
период
Утренняя гимнастика
Проводится ежедневно в зале или групповых помещениях,
одежда облегченная
Прогулка
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В
холодное время года:
до 0 ОС
, при
скорости ветра не более
15 м/с
Хождение босиком,
массажной дорожке
хождение
До -5 ОС
До -5 ОС
до - 20 о с, при скорости ветра не
более 15 м\с
при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на
30-40 мин.
по Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ос
до + 2 ос 2. В холодное время года в помещении при соблюдении
нормативных температур
Гигиенические процедуры
Умывание, мытье рук до
локтя водой комнатной
температуры
Соблюдение питьевого режима
По потребности детей
Пальчиковые игры
в НОД, в индивидуальной работе, ежедневно
Обеспечение здорового ритма жизни
- щадящий режим (адаптационный период)
- гибкий режим
Ежедневно.
Организация вторых завтраков
- прием соков, фруктов
Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
Активный отдых
Медицинское обслуживание
Умывание, мытье рук до
локтя водой комнатной
температуры
Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
Неделя здоровья (сентябрь, март), развлечения (2 раза в
месяц), летняя оздоровительная компания июнь - август.
Наблюдение
педиатра,
антропометрические
наблюдения, профилактические прививки.
Вывод: условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных
отношений соответствуют требованиям.
1.5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
В Основную общеобразовательную программу дошкольного образования введен раздел
«индивидуальная работа с детьми», на основе которого педагоги закрепляют с детьми неусвоенный
материал по образовательным областям, в утреннее и вечернее время.
1.6. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся.
В Основную общеобразовательную программу дошкольного образования включен раздел
«Особенности психолого-педагогических условий», на основе которого педагоги проводят работу по
обеспечению эмоционального благополучия ребенка, формированию доброжелательных, внимательных
отношений, развитию самостоятельности, созданию условий для развития свободной игровой
деятельности, созданию условий для развития познавательной деятельности, проектной деятельности,
созданию условий для самовыражения средствами искусства, для физического развития. Педагог ведет
работу в отдельном помещении, оборудованном для проведения данного вида работ.
Для организации психолого-педагогической помощи привлекаются специалисты МКДОУ
Детский сад «Лесовичок» учитель-логопед, педагог-психолог.
В целях осуществления медицинского обслуживания обучающихся заключен договор с ГБУЗ
РК «Пряжинская ЦРБ». Кроме того, в учреждении работает медицинская сестра.
Деятельность педагога-психолога:
диагностическая работа с детьми старшей и подготовительной группы, если есть
необходимость по просьбе старшего воспитателя или педагога с детьми средней и младшей
группы. Коррекционную работу с детьми осуществляет в индивидуальном порядке или
малыми подгруппами по результатам диагностики. Также проводит групповые занятия.
Профилактическую работу с вновь поступающими детьми для предупреждения осложнений в
процессе адаптационного периода и с детьми подготовительных к школе групп для
облегчения процесса адаптации к школьному обучению и, при необходимости, формирования
школьной готовности на достаточном уровне.
Деятельность учителя-логопеда:
проведение систематической диагностики речевого развития детей в ДОУ с целью
выявления детей, нуждающихся в коррекции различных сторон речи. В составе временной
группы по коррекции речи включаются дети, имеющие заключения от ПМПК, где
прописаны занятия с логопедом, и дети подготовительных и старших групп нуждающихся в
коррекции различных сторон речи по заключению диагностики. Основной формой работы
учителя-логопеда с ребенком, имеющим нарушение речи, являются индивидуальные
занятия, которые проводятся не менее 2 раз в неделю.
В учреждении имеется «Сенсорная комната», которая оснащена специальным оборудованием:
№ п/п
Наименование
1
Стол - мозайка
2
3
Арт терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом
Развивающая игра Воскобовича «Малая развивающая среда.
Фиолетовый лес»
Развивающая игра Воскобовича «Теремки»
Развивающая игра Воскобовича «Ларчик»
4
5
количество
(шт)
1
4
1
1
1
6
Развивающая игра Воскобовича «Эталонные фигуры Мини Ларчик»
1
7
8
9
10
11
Детский сухой бассейн с шариками
Песочница для песочной терапии
Полог фибероптический (душ)
Сенсорная тактильная дорожка
Кресло - мешок
1
1
1
1
2
1.7. Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
В 2024 году МКДОУ Детский сад «Лесовичок» посещал 1 ребенка - инвалида и ОВЗ с
заболеваниями – артрит, а также 1 ребенок – инвалид с заболеванием - атопический дерматит, 5 детей с
ОВЗ. Все они обучаются по Основной общеобразовательной программе ДОУ, с опорой на
индивидуальные маршруты.
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала, по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий,
развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
Работу с детьми ведут воспитатели на группах, так же занятия проводит логопед и психолог.
1.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение
МКДОУ Детский сад «Лесовичок» имеет свой сайт, размещенный в сети интернет по адресу chalnalesovichok.tvoysadik.ru Сайт поддерживает версию для слабовидящих людей. На сайте размещена
информация
об
организации,
ее
деятельности
и
оказании
услуг.
1.9. Качество условий подготовки воспитанников
Целью работы ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
З) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социо - культурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Определяющими являются следующие принципы и подходы к формированию Программы:
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассматривание) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду;
Личностно — развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых(родителей) законных представителей), педагогических и иных работников
учреждения) и детей;
Уважение личности ребенка;
Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно
эстетическое развитие ребенка.
Содержание
программы
отражает
образовательной деятельности:
следующие
подходы
к
организации
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
индивидуализация дошкольного образования):
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество учреждения с семьей;
Приобщение детей к социо - культурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной
ситуации развития детей.
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители
(законные представители), педагоги.
Направленность
Количество
детей
Первая группа раннего возраста
«Лесная сказка»
От 1,5 до 2 лет
Вторая группа раннего возраста № 1
«Ежата»
От 2-3 лет
Общеразвивающая
14
Вторая группа раннего возраста № 2
«Солнышко»
От 2-3 лет
Общеразвивающая
10
Младшая группа № 1 «Ягодки»
От 3 до 4 лет
Общеразвивающая
18
Младшая группа № 2 «Пчелки»
От 3 до 4 лет
Общеразвивающая
20
Средняя группа № 1 «Капельки»
От 4 до 5 лет
Общеразвивающая
19
Средняя группа № 2 «Лисята»
От 4 до 5 лет
Общеразвивающая
21
Старшая группа № 1«Светлячки»
От 5 до 6 лет
Общеразвивающая
25
Общеразвивающая
5
Старшая группа № 2 «Зайчата»
От 5 до 6 лет
Общеразвивающая
24
Подготовительная группа № 1
От 6 до 7лет
«Совята»
Подготовительная группа № 2 «Радуга» От 6 до 7 лет
Общеразвивающая
19
Общеразвивающая
23
Итого
198
1.10. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс
вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные
особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в
Российской Федерации, отсутствие возможности внушения ребенку какой-либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;
б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
в) информирования родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих
задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как
итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том
числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных
методов
измерения
результативности
детей);
оценку
выполнения
муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.
Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы
настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
1.11.0бразовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка в пяти образовательных областях
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3 - 7 лет выстроено в
соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования»,
разработанной на основе содержания Федеральной Образовательной программы.
реализуется по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие
дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психологопедагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных
качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов —
как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности
дошкольников.
Формы, способы, методы и средства реализации программы применяются с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов:
Занятия
Экскурсии
Наблюдения
Чтение художественной литературы
Беседы
Просмотр видеофильмов
Дидактические игры и т.д.
1.12. Материально-техническое обеспечение Программы
В МКДОУ созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития детей.
Проектная мощность МКДОУ - 12 групп, численность воспитанников по состоянию на 31.12.2024 — 198
воспитанников, максимальная наполняемость — 300 детей.
В здании МКДОУ располагаются групповые комнаты, оборудованные следующими помещениями:
игровая, спальня, горшечная, буфетная, приемная. Каждая группа имеет свое индивидуальное
оформление в соответствии с названием — Ягодки, Капельки, Светлячки, Зайчата, Радуга, Совята,
Солнышко, Лесная сказка, Ежата, Пчелки.
В помещениях групп есть комнатные растения, отвечающие требованиям СанПина и создающие
домашний уют. Дополнительно в детском саду имеется музыкальный и спортивный зал,
медицинский кабинет, кабинет логопеда и психолога. Все помещения отвечают требованиям по
организации работы с детьми дошкольного возраста.
В МКДОУ имеется технические средства: музыкальный центр, пианино цифровое, компьютеры,
сканеры, принтеры, мультимедийные проекторы, экраны, синтезатор, портативные аудиоколонки,
аудиосистема. С помощью данной техники возможно проведение занятий и праздничных
мероприятий, просмотр мультимедийных презентаций на различную тематику, а также сбор и анализ
информации, оформление педагогической документации.
Музыкальное и акустическое оборудование музыкального зала:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование
Акустическая система
Барабан
Барабан турецкий
Баян
Бубен пластмассовый
Бубен деревянный
количество
(шт
2
1
2
1
10
3
7
8
9
10
11
12
13
Бубенцы
Голографический лазер
Дудочки
Игрушка музыкальная бубен «Классика»
Кастаньеты
Костюмы для персонажей
Ксилофон
9
2
4
25
10
15
3
14
15
16
Ложки деревянные
Маракасы
Металлофон (хроматический)
20
14
2
17
18
19
20
Металлофон (диатонический)
Микрофоны проводные
Микшерский пульт
Музыкальный центр
12
2
1
1
21
Наборы костюмированные
14
22
23
24
Палочки-лошадки
Погремушки
Проектор стационарный (потолочный)
7
45
1
25
Радиосистема (2 беспроводных микрофона)
1
26
Синтезатор
1
27
28
29
Треугольник музыкальный
Трещотки
Шапочки-маски для театральной деятельности
16
9
10
30
Экран стационарный настенный с электроприводом
1
31
С1)-диски
30
32
ТЛ)-диски
33
Особенности организации режимных моментов
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей
(длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным
особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его
настроение и выше активность.
Прием пищи.
Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в
своем темпе.
Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует
утомлению.
Прогулка.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На
прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в
самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях).
Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей
на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.
Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания
нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки
самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ощущение
интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться
на свежем воздухе.
Ежедневное чтение.
В режиме дня целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать
следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские
иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и
зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного, помогает на примере литературных
героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных
поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие у ребенка всегда должен быть
выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения
увлекательным и интересным для всех детей.
Дневной сон.
Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности,
особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют
разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия,
снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать
спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также
способствует спокойному и глубокому сну.
Особенности и традиции
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента необходим ряд
педагогические условий:
Создание культурно-развивающей среды в ДОУ
Подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального
компонента дошкольного образования
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и
социума
Интеграция регионального компонента в непосредственную образовательную деятельность
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения
эмоционального благополучия ребенка.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть
располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают
свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы
таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в
которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.
Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно
влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой
обогащённой среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед
ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
Традиционные события, праздники, мероприятия в МКДОУ Детский сад
«Лесовичок»
Мероприятия для детей
Сроки место проведения
Праздник для детей подготовительных и старших групп
«День знаний»
1 сентября (на улице)
Кросс «Золотая осень»
Сентябрь (на улице)
Осенние праздники с приглашением родителей (все группы)
Октябрь (музыкальный зал)
Праздник, посвященный Дню матери с приглашением родителей
(все группы)
Октябрь (музыкальный зал)
Праздник, посвященный Дню
народного
приглашением родителей (все группы)
Ноябрь (музыкальный зал)
Музыкальный
праздник
«Здравствуй,
приглашением родителей (все группы)
Единства
Новый
год»
с
с
Декабрь (музыкальный зал)
Зимний спортивный праздник (все группы)
Январь (на улице)
Лыжня России (старшие и подготовительные группы)
Январь (на улице)
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
Конкурс чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества
Музыкальный праздник для мам и бабушек «8 марта» (все
возрастные группы)
День Космонавтики
«День открытых дверей» (родители могут посетить занятия,
проводимые в ДОУ)
Февраль (музыкальный зал)
Февраль (музыкальный зал)
Март (музыкальный зал)
Апрель
Апрель
Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата (средняя,
старшая, подготовительная группы)
Выпускные
Май (организация детской
деятельности на улице)
Май (музыкальный зал)
Июнь (организация детской
деятельности на улице)
Игровая программа для детей 3-7 лет «Здравствуй, лето!»
Общее родительское собрание для тех, чьи дети поступают в
детский сад
Групповые тематические родительские собрания
Семейный творческий конкурс-выставка (тематика изменяется
каждый год)
Приглашение родителей на сезонные детские праздники
Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года»
Август (музыкальный зал)
Сентябрь, май
Октябрь, декабрь, февраль,
март.
Октябрь, декабрь, март
Февраль, март, апрель
Конкурс «Педагоги читают детям»
Февраль
Парциальные программы:
Лыкова ИА. «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6
лет»;
Е.В. Колесникова «Математика»;
С.Н.Николаева «Юный эколог»;
Лыкова ИЛ. «Конструирование в детском саду
Комиссия:
Председатель: _______________Д.Г.Брюнеткин
Заместители председателя:_____________Д.Э.Хусу
Члены комиссии: __________________ Е.С. Сухореброва
__________________ В.Г. Горбунова
___________________Ж.В. Гидревич
___________________М.И.Долгачева
____________________Ю.Л. Югарова