Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Лесовичок"

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. 

Программа разработана в соответствии с: 

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Мин просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) 

• Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Мин просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). 

• Законом об образовании Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) 


Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 


ООП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. 


1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет. 


Образовательная программа ДОУ: 

• обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению. 


Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ 

• Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога); 

• консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье. 


Для одарённых детей 

• Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога); 

• консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье. 


*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).


2) Используемые Примерные программы Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028. 


В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии: 


Для развития детей по образовательным областям: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие» применяются следующие парциальные программы: 

• программа «Юный эколог»; 

• Ладушки. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., 

• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. «Умные пальчики» конструирование в детском саду И.А. Лыкова 


Инклюзивное образование Хочу такой сайт

• Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с. 

• Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет. 

• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием, М.: 1993. 

• Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) 


3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. 

Задачи взаимодействия детского сада с семьей: 

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; 

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; 

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач 

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); 

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. 

Принципы в работе с семьями воспитанников: 

• открытость детского сада для семьи; 

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; 

• создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Формы сотрудничества с семьёй 

• Консультирование родителей, индивидуальные беседы. 

• Общие и групповые родительские собрания. 

• Приобщение родителей к реализации тематического периода. 

• Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности. 

• Анкетирование. 

• Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов. 

• Совместные с родителями выставки. 

• Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада 

• Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?». 

• Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр. Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)

Образовательная программа (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».