Адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Лесовичок» (далее –Программа) разработана в соответствии с

ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной

образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Цели Программы:

- обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности детей в

группах компенсирующей направленности в ДОО в различных видах

общения и деятельности с учетом специфики характерных ограничений для

детей с тяжелыми нарушениями речи;

- обеспечить условия для овладения детьми самостоятельной, связной,

грамматически правильной речью, коммуникативными фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Задачи Программы:

В области общего развития:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

эмоционального благополучия;

- равное обеспечение возможностей для развития детей независимо от

места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических особенностей и особенностей, характерных для детей

с тяжелыми нарушениями речи;

- создание условий для развития детей в соответствии с принятыми в

семье и обществе духовно-нравственными и культурными ценностями в

целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- организация разных видов деятельности ребенка и реализация программы в формах игры, 

познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,

обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к

сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской

деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;

- пробуждение творческой активности, инициативы детей, желания самореализации в творческой деятельности.Хочу такой сайт

В области компенсации нарушений речи:

- развитие навыков правильной речи;

- устранение дефектов звукопроизношения;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

В образовательных областях

Речевое развитие:

- развитие импрессивной и экспрессивной речи;

- развитие фонематической системы речи;

- развитие фонетической стороны языка;

- развитие речевого общения, коммуникативных навыков, разговорной

диалогической речи.

Познавательное развитие:

- сенсорное развитие;

- развитие психических функций;

- формирование целостной картины окружающего мира, способности и

интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развитие математических представлений.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие восприятия художественной литературы, музыки;

- развитие эмоциональной сферы, эстетического вкуса различными

изобразительными средствами;

развитие творческого мышления и способностей в процессе

конструирования и моделирования, средствами различных видов творческой деятельности;

- развитие музыкальных способностей, чувства ритма.

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование норм поведения, гендерных и гражданских чувств;

- формирование позитивного отношения к труду;

- развитие коммуникативных навыков.

Физическое развитие:

формирование интереса к физической активности, основных двигательных навыков;

- формирование представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Задачи по разделу программы, формируемому ДОО (вариативная часть)

- формирование у ребенка навыков адекватного поведения в различных

непредвиденных и стандартных ситуациях;

- формирование основ патриотизма, чувства уважения к родному городу

и родной стране, их истории и настоящему, начал гражданственности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».